Навигация по сайту

Диагностика

15 ноября 2018, Четверг

 УСЛУГИ

--------------------------------------

    ДИАГНОСТИКА                

|  Психологической среды

|  -  Эффективности системы управления

|  -  Систем мотивации сотрудников

|  -  Ассессмент - центр

---------------------------------------

    -  Консалтинг

    -  Тренинги

    -  Курсы

    -  Рекрутинг

 Новости

 Соискателю

 Персонал

 Библиотека

 Клуб

 О компании

 

 

Полезные ссылки

 

 

 

У  большинства компаний, независимо от их вида деятельности, периодически возникают те или иные проблемы, будь то внутренние корпоративные или межличностные конфликты, низкая мотивация сотрудников или какие-либо другие причины, и все это очень сильно влияет на эффективность деятельности персонала. Это мешает компании развиваться и уверенно чувствовать себя в конкурентной среде.

А для качественного определения первопричин вышесказанного и выработки соответствующих действенных рекомендаций для преодоления кризиса, необходима качественная диагностика.

Качественно проведенный анализ персонала и системы управления, позволяет выработать для компаний эффективную систему воздействий на ситуацию, сократить время на вносимые коррективы и сэкономить материальные средства.

 

Диагностика психологической среды

Если производительность труда коллектива или одного отдельного работника вдруг снижается, то руководитель склонен думать, что  работник более не заинтересован в материальных стимулах, непременно ждет повышения или погряз в семейных проблемах. Но это не всегда верно. Помимо материальных стимулов, работник руководствуется еще и нематериальными, одним из которых является психологический климат коллектива. Источником раздражения и как следствие снижения производительности может быть личная неприязнь, отсутствие сплоченности коллектива в целом, негативное восприятие руководства, низкий уровень развития корпоративного духа – в общем все те аспекты, которые незримо присутствуют в каждой компании и который труднее всего изменить одним лишь волевым усилием руководителя или приказом.

Как показывает практика, для целенаправленного и эффективного управления социально-психологическими процессами в компании возникает потреб­ность делать периодические «срезы» с целью диагностики состояния психологического климата в коллективах, про­слеживать действенность тех или иных мероприятий и их влияние на психологический климат и т.д. Такие измере­ния могут быть полезны, например, при изучении адапта­ции нового пополнения, отношения к работе, эффективности руководства, про­дуктивности деятельности сотрудников.

Разработано достаточное количество различных мероприятий, которые могут способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе. Тренинги, семинары, корпоративные вечеринки – все это необходимо вплетать в жизнь компании, руководствуясь четкой идеей и понимая назначение каждого из разработанных мероприятий. Многие компании, имеющие достаточно средств и желания, устраивают праздничные вечеринки для сотрудников, периодические вывозят весь состав в увеселительный поездки и неустанно твердят о формировании корпоративной культуры и поддержании командного духа. Однако не отягощенная никаким идеологическим содержанием вечеринка превращается в безыдейную пьянку. Профессионально разработанные развлечения с проработанной идеологической подоплекой могут выполнить роль инструмента для сплочения коллектива, который при целесообразных затратах принесет компании серьезный психологический и материальный доход

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

 

Руководитель отдела диагностики

***

 

 

Диагностика эффективности системы управления

Диагностика системы управления компанией представляет собой всестороннее исследование, анализ и оценку эффективности функционирования как системы целиком, так и взаимосвязи всех составляющих ее частей. По ее результатам происходит понимание того, в каком состоянии находится компании, где возможно повышение эффективности, какие проекты нужно разработать или пересмотреть…Но самое главное, что дает диагностика системы управления, - понимание, в каком направлении следует работать, чтобы изменить неудовлетворительное состояние дел компании.

Каждая компания – это многоуровневая система, состоящая из множества деталей. Для успешного существования компании важно знать, насколько все эти детали правильно взаимосвязаны между собой, и как они влияют друг на друга. Для получения целостной картины функционирования компании проводится диагностика системы управления.

Проведение диагностики системы управления предприятия позволит Вам:

  1. Проанализировать сильные и слабые стороны системы управления;

  2. Разработать программу оптимизации системы управления компанией;

  3. Предупредить и при необходимости разрешить кризисные ситуации, обусловленные неэффективной системой управления предприятия.

После проведения исследования будет получен подробный отчет по результатам диагностики системы управления, в который мы включим описание текущего состояния системы управления и ее оценки по следующим параметрам:

  1. Полнота реализации элементов системы управления;

  2. Взаимное влияние элементов системы управления  друг на друга;

  3. Рекомендации по оптимизации ключевых элементов управления компанией.

 

 

Диагностика систем мотивации сотрудников

Функция мотивации в системе управления персоналом заключается в воздействии на коллектив организации с целью побуждения к эффективному труду в соответствии с задачами организации. Результатом функционирования эффективной системы мотивации будет изменение характеристик трудовой деятельности работников, их психологических состояний и последствий для организации. Трудовая деятельность мотивированных работников будет отличаться использованием разнообразных умений и навыков, ответственностью, самостоятельностью, творческим подходом, высоким качеством работы. В психологическом состоянии работников будут преобладать высокая и устойчивая внутренняя трудовая мотивация, чувство ответственности за результаты работы, удовлетворение процессом выполняемой работы, гордость за успешный результат. Последствиями функционирования эффективной системы мотивации будет снижение текучести кадров, повышение потребности работников в профессиональном росте, рост профессионализма сотрудников, высокое качество работы, что в конечном итоге отражается на эффективности организации как целого.

Для определения необходимого соотношения различных стимулов в ходе управления системами мотивации работников, руководители должны выявлять их потребности и соотносить с имеющимися на данный момент ресурсами организации. Определив, какой тип работников преобладает в компании, можно выработать рекомендации по созданию оптимальной системы мотивации, при которой будет обеспечена максимальная отдача.

Попытки навязывания мотивов «сверху», без учета существующей организационной культуры и персональных потребностей личности, малоэффективны. Поэтому для построения эффективной системы мотивации персонала необходимо провести всестороннюю диагностику потребностей и ведущих мотивов сотрудников, а также изучить существующую систему мотивации на предприятии, ее сильные и слабые стороны.

 

Ассессмент - центр

Компании, которые применяют в своей работе модели, или матрицы компетенций (знаний, навыков и поведения, необходимых для эффективной работы сотрудника на данной должности), имеют серьезное преимущество перед теми организациями, которые на это не обращают внимание.

Преимущество заключается в том, что эти компании прекрасно понимают, что сотрудники являются основным капиталом предприятия (организации), и вкладывать деньги в развитие этого капитала очень выгодно. Когда людей принимают на работу, обучают, предоставляют зарплату и другие компенсации – в прямой зависимости от их компетенций, то люди дают отдачу. Поэтому ассессмент, то есть система методов и процедур объективной оценки этих компетенций, имеет большое значение.

Ассессмент позволяет узнать не столько то, насколько приятен в общении будет данный человек, насколько он эффективно работает в команде, но то, как он проявляет себя в конкретной рабочей ситуации, грубо говоря, у станка. Ассессмент - это стандартизированная многоаспектная оценка персонала, включающая в себя множество оценочных процедур: интервью, психологические тесты и деловые игры, позволяющий оценить будущее поведение человека в реальной ситуации, максимально приближенной к рабочей (скажем, лидерство или умение решать проблемы, которые связаны со спецификой данной организации).

Многие российские компании с некоторым предубеждением относятся к необходимости вкладывать средства в разработку компетенций. Мол, дешевле найти готового “специалиста”, чем пробовать разработать соответствующие модели компетенций. Но надо просто посчитать, сколько компания теряет на этом. Если вы сами справляетесь с этой процедурой без привлечения консультантов со стороны – замечательно. Но в любом случае ассессмент необходим, ибо без него работа с персоналом сведется к простому администрированию.

 

Этапы диагностики

Подготовительный этап. Не всегда клиент может правильно определить, что конкретно его не устраивает в работе компании, в чем он видит причины недостаточной эффективности труда сотрудников и каких результатов он хотел бы достигнуть. Поэтому в ходе подготовительного этапа консультанты, прежде всего, уточняют задачи исследования, определяют объем работы, время, необходимое для проведения исследования и выработки рекомендаций. Параллельно подбираются необходимые методики и готовится материал для проведения основного этапа диагностики. В зависимости от количества и сложности поставленных задач подготовительный этап может составлять от 2-3 дней до 1 недели.

Основной этап. Основной этап ориентирован на непосредственное проведение психодиагностического исследования. Это "живая" работа психолога с персоналом. Длительность основного этапа зависит от глобальности поставленных целей, количества конкретных задач, психического состояния обследуемых и ряда других как психологических, так и непсихологических факторов. Завершается основной этап первичным обобщением психологической информации. Одной из возможных форм такого обобщения может быть составление таблиц или карт индивидуального и группового обследования, в которых систематизируются вся полученная информация по группе и каждому конкретному сотруднику. Диагностика группы в 10-15 человек может занимать от 1 недели до месяца в зависимости от сложности поставленных задач и количества  времени, выделяемого сотруднику для взаимодействия с психологом.

Заключительный этап. Заключительный этап включает в себя интерпретацию полученного материала, подготавливается резюме по каждому сотруднику или по группе в зависимости от поставленных задач. В завершении последнего этапа психолог составляет заключение по результатам проведенного исследования. На анализ диагностического материала и составление заключения по группе в 10-15 человек отводится от 1 до 3 недель в зависимости от объема и сложности материала.

 

 

 

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

 

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ