Навигация по сайту

Обучение персонала

15 ноября 2018, Четверг

 УСЛУГИ 

    -  Диагностика

    -  Консалтинг

    -  Тренинги

    -  Курсы

--------------------------------------

    КАДРЫ             

|  Профессиограммы

|  -  Подбор персонала

      ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

|  -  Аттестация персонала

|  -  Комплектация представительств

--------------------------------------

 Новости

 Соискателю

 Персонал

 Библиотека

 Клуб

 О компании

 

 

В условиях острой конкуренции, быстрого экономического роста и постоянного совершенствования технологий организациям необходимо активно вести работу с персоналом по следующим направлениям:

  • первичное обучение сотрудников с целью приобретениями ими новых навыков;

  • профессиональное совершенствование для повышения эффективности труда;

  • развитие руководящего состава.

Любое обучение, которое проводится для сотрудников организации, должно "работать" на организацию. Если спросить каждого сотрудника, чему он хотел бы научиться, можно получить довольно разнообразные ответы, которые будут отражать потребности отдельных людей, но совсем не обязательно будут связаны с потребностями организации.

Руководителя же интересуют, в первую очередь, потребности организации в обучении. Другими словами, определяя необходимость и целесообразность проведения обучения, руководитель выясняет, какие из стоящих перед организацией задач могут быть решены с помощью обучения.

С помощью обучения персонала можно решить несколько задач:

  • повышение эффективности выполнения сотрудниками текущей работы

  • подготовку сотрудников к будущим изменениям (например, к внедрению новой техники)

  • повышение общего уровня компетентности сотрудников, расширение их кругозора, создание возможностей для роста

Обучению работников, впервые выдвигаемых в руководящие звенья, придается большое значение. Подавляющее большинство управляющих низшего звена обучается на внутрифирменных курсах. Большинство курсов повышения квалификации на этом уровне знакомит работника с новыми для него функциями, помогает понять цели и политику компании, заставляет действовать с точки зрения интересов корпорации. Поэтому основу подготовки работников этой категории составляет изучение главных функций менеджера, организации и политики данной компании.

Людей, предрасположенных к управлению очень мало, немногим больше 4 процентов. К дефицитному ресурсу следует относиться особенно бережно. Система подбора и подготовки управляющих должна работать на самом современном уровне. Обучить управляющего легче, чем найти (если исходный материал соответствует требованиям, предъявляемым к управляющему). Оказывать помощь в обучении надо тем, кто имеет необходимый потенциал.

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Полезные ссылки

 

 

..:*:..

Успешность обучения персонала напрямую связана с эффективностью программы обучения, она должна включать следующие компоненты:

  • Анализ и обобщение собственного опыта участников обучения. Совместное обсуждение такого опыта приводит к обогащению участников уникальными практическими знаниями.

  • Ознакомление слушателей с результатами исследований и разработок по выбранной теме. Соотнесение этих знаний с опытом участников позволит увязать теорию с практикой работы каждого их них в отдельности и предприятия в целом.

  • Освоение участниками обучения новых инструментов или технологий.

  • Определение и усиление персональных психологических характеристик участников обучения, научение тому как использовать персональные возможности для достижения максимально-результативной и эффективной деятельности.

В обучение персонала не менее значимую роль имеют игровые и тренинговые методы. Деловые игры являются коллективным методом, участники игры выступают в различных ролях и принимают управленческие решения, согласующиеся с интересами этих ролей. Зачастую "игрокам" приходится принимать решения в конфликтных или стрессовых ситуациях. При проведении деловых игр возникает возможность получения обратной связи. В ходе игры человек может не только обучаться новым умениям, но и экспериментировать с различными стилями отношений среди партнеров. Навыки разрешения конфликтных ситуаций могут переноситься человеком из игровой ситуации в реальную жизнь, помогая человеку в возникающих межличностных проблемах не только в профессиональной сфере.

Деловые игры активизируют процесс усвоения знаний, навыков и умений. Непредсказуемость деловой игры и делает ее специфической формой познавательной деятельности. Деловые игры увеличивают результативность обучения за счет глубины и скорости переработки информации, позволяют в короткий срок овладеть методами принятия решений.

Деловая игра несет в себе следующие учебные цели:

  • Обучение решению конкретной управленческой задачи.

  • Обучение анализу исходной ситуации, возможных альтернатив и их последствий для определенного вида деятельности.

  • Проверка уровня подготовки в определенном виде деятельности. Обучение принятию управленческих решений в экстремальных ситуациях.

Наряду с игровыми методами в процессе подготовки специалистов применяются также тренинговые методы. Тренинги могут применяться, например, для развития коммуникативных навыков у сотрудников, чья деятельность связана с интенсивными контактами с другими людьми (у руководителей, менеджеров, секретарей и т.д.). Тренинги проводятся в поддерживающей обстановке, группа помогает облегчить процесс самонаблюдения, самооценки и самораскрытия. Использование игровых и тренинговых методов приемлемо как на стадии обучения специалистов, так и в последующие периоды.

 

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

 

 

 

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ