Об этой стадии этапа «внутреннего
предпринимательства» говорить в работе о психологии бизнеса особенно трудно.
Ведь залогом успеха организации в этот период становятся финансовые.
Маркетинговые и другие механизмы, которые и делают бизнес бизнесом. Однако
сторона психологическая тоже имеет немалое значение, в первую очередь в
вопросах подбора кадров на менеджерские позиции и построения отношений с ними.
Отлаженность как деловых, так и психологических
моментов дает мобильной компании возможность закрепиться на рынке и быстро
реагировать на неизбежные изменения рыночной ситуации. И так может продолжаться
довольно долго, потому что организация этого типа хорошо приспособлена к работе
именно в бизнесе, главным образом за счет своей экономической эффективности.
Стагнацию же в такой структуре, как правило,
вызывает несколько факторов. Это может быть просчет инвесторов и принятое ими
неправильное решение, следствием которого становится вложение средств в
нерентабельные направления бизнеса, которые не приводят к краху всей
организации, но снижают ее экономические показатели. Это может быть и неудача
менеджера, который, не рассчитав своих возможностей, взялся за непосильное для
него дело. Это также может быть и трудность взаимодействия разных бизнесов или
бизнесов с инфраструктурой.
Однако поначалу все эти факторы проявляются в слабой
степени и не приводят к непоправимым последствиям. Вообще надо сказать, что
зрелая организация, построенная по принципам «внутреннего предпринимательства»,
способна жить не менее долго, чем организация «механизированного» типа. Однако
происходит это за счет работы разных механизмов. В то время как долголетие
первой определяется ее гибкостью и способностью к изменениям вследствие
рыночных обстоятельств, вторая выживает за счет консервации всех
организационных процессов, которые в ней созданы. Таким образом, получается,
что одного результата можно добиться разными организационными решениями, чем и
пользуются бизнесмены, создавая производственные или торговые компании по типу
«внутреннего предпринимательства», а банки, страховые компании и другие
финансовые структуры — на основе принципов «механизации».
|