lib.vvsu.ru/books Название: Психология бизнеса
Авторы: Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е., редактор:
winkoilat 
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Аннотация.
Введение
Часть 1. Бизнес
Часть 2. Человек бизнеса
Часть 3. Психологические качества человека бизнеса
Часть 4. Социальная психология бизнеса.
Часть 5. Организационная психология бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература

Рыночная среда и треугольник отношений

Будучи непосредственно связаны и взаимно влияя друг на друга, все элементы треугольника также находятся в среде рыночного пространства, и это накладывает на них свой отпечаток.

Если отношения внутри треугольника во многом базировались на психологии, то отношения элементов треугольника и рыночной среды уже необходимо разбирать скорее на микро- и макроэкономическом языке. Но особенность эффективного маркетингового мышления как раз и состоит в его способности соединить психологическое понимание с пониманием тенденций экономических процессов.

Так, Товар сам по себе может быть сколь угодно хорош и привлекателен, но важно знать, как он позиционирован среди других предложений на рынке, каковы тенденции и перспективы всей этой товарной ниши.

Ваши отношения с Клиентом могут быть совершенно замечательны, но желательно представлять также, какую категорию клиентов он представляет, сколько таких клиентов всего может присутствовать на рынке, какова их покупательная способность и что происходило с этой клиентской группой на протяжении последних лет.

Вы сами как Продавец или продающая организация можете быть сколь угодно привлекательны, но все же на рынке наверняка есть те, кто предлагает Клиенту те же или сходные товары и услуги или даже другие, но замещающие ваше предложение. Например, вы предлагаете туристические поездки, но тот, кто хочет отдохнуть и развеяться, может купить не вашу путевку, а, например, телевизор или бутылку водки. Понимание специфики своей позиции на рынке необходимо для того, чтобы максимально точно оформить свое предложение, продумать пути продвижения товарной марки, найти оптимальные способы выживания в конкурентной среде.

Для решения всей этой массы вопросов, возникающих в «маркетинговом треугольнике», к простому здравому смыслу, интуиции и удачливости полезно добавить что-нибудь из достаточно обширного на сегодняшний день маркетингового инструментария, и, прежде всего разнообразные маркетинговые исследования, способные дать полезную информацию о стратегических тенденциях развития рынка, клиентской среды или конкурентного окружения, равно как и конкретные ответы на вопросы об особенностях отношений покупателей к вашему предложению, их пожеланиях и запросах на новые товары и услуги, их отношении к вам и вашему имиджу и т. п.

Впрочем, все эти рекомендации имеют смысл при наличии одной неявной предпосылки... Они важны только для того бизнеса, который намерен существовать на рынке долго и всерьез. И именно для этого жанра бизнеса опыт развития последних десятилетий, похоже, однозначно определил оптимальную маркетинговую стратегию. Эта стратегия — ставка на качество, точнее, на постоянный поиск оптимального соотношения «цена — качество».

[ 2002 ]