lib.vvsu.ru/books Название: Психология бизнеса
Авторы: Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е., редактор:
winkoilat 
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Аннотация.
Введение
Часть 1. Бизнес
Часть 2. Человек бизнеса
Часть 3. Психологические качества человека бизнеса
Часть 4. Социальная психология бизнеса.
Часть 5. Организационная психология бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература

Системное маркетинговое мышление

«Театр начинается с вешалки...» — и, по аналогии с этим известным изречением, многие концепции маркетинга закладывают в свою основу некий первоэлемент, вокруг которого выстраивается вся остальная система действий. В каких-то случаях это может быть товар и его свойства, в каких-то — организация процессов сбыта, а в каких-то — анализ характеристик рыночной среды и т. п. Следуя за различными авторами, мы ставили акценты то на одном, то на другом факторе, существенном для успешного выживания и развития в рынке, но, в конце концов, все эти попытки привели лишь к осознанию того, что структуру маркетингового мышления нельзя свести к одному фактору. В результате мы остановились на трех элементах, к которым, так или иначе, привязываются все ключевые особенности мышления и деятельности бизнесмена в условиях реального рынка. Уровень развития каждого из этих элементов в сознании Человека бизнеса, характер отношений и связей между этими элементами, а также между каждым из них и объективными характеристиками внешней рыночной среды (такими, как динамика экономического развития и макроэкономические тенденции, особенности политической ситуации, количество и активность конкурентов и т. п.) в конечном счете, и становятся определяющими в деятельности Бизнесмена.

Наглядно структуру и ключевые элементы развитого маркетингового мышления можно представить в виде модели, которая называется «треугольником маркетингового мышления». Выглядит она следующим образом.

Треугольник маркетингового мышления

Из рисунка следует, что в структуре маркетингового мышления бизнесмена принципиально важными оказываются характеристики трех ключевых элементов: Клиент (потребитель). Товар (услуга) и Продавец (бизнесмен или его организация), особенности их взаимосвязи, а также отношение этих элементов к свойствам окружающей рыночной среды. Попробуем разобраться в этой картинке более обстоятельно.

[ 2002 ]